Ветер в голове

kalacheva


Дневник одной молодой особы


Previous Entry Share Next Entry
Давайте поговорим про художественное образование?
Ветер в голове
kalacheva

С завидной периодичностью меня спрашивают — какой ВУЗ я закончила и куда посоветую поступать. А еще — не поздно ли начинать в 23 года (30, 40 и далее с вариациями:)? Так что вот мой публичный ответ:)

Сначала я просто отвечу на вопрос. И, кстати, сразу прошу меня простить, если мой пост кому-то покажется пафосной речью или не дай Бог, "мемуарами профи", это просто мой опыт и мои выводы из него. Если бы я прочитала это послание сама, будучи студенткой, наверное, во-первых, я перестала бы метаться (какой же ВУЗ самый-самый?), а во-вторых грустно бы вздохнула (ничего нового, усердие и труд все перетрут) Но обо всем по порядку:)


Я закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет.
Я не советую этот ВУЗ, и не считаю его самым плохим местом для обучения рисованию. На протяжении всего времени, что я там училась, мне все время хотелось уйти и поступить куда-то еще. Мне казалось, что нас плохо учат, хотя сама я систематически и нещадно прогуливала часть занятий:) Нас не учили тому, что нужно современному художнику, и я думаю, современному педогогу тоже. Все знания были устаревшими. А даже относительно новые дисциплины (компьютерная графика), тем не менее, абсолютно не пригодились. Гораздо полезнее был бы тот же Фотошоп. Но нас учили, кажется, программе Paint.

Но тем не менее, при желании, всегда найдется хотя бы один педагог, который будет вдохновлять своим примером. И даже один человек может настроить на нужный лад. Для меня этим человеком стал мой преподаватель по рисунку — Лушников Борис Васильевич. Б.В. говорил всегда тихо, нудно и долго. Хвалил больше не рисунки, а какие-то мои находки и мое усердие. В общем, по началу он мне казался больше забавным человеком.

Но однажды он отметил один из моих набросков галочкой и рассказал, чем он ему приглянулся. Потом стал отмечать портреты и в конце концов заметил во мне что-то там " такое". Меня это просто окрылило! Честно говоря, другие преподаватели на меня не производили особого впечатления, а вот Борис Василичу я показывала свои работы (и живописные тоже) все время. Просто приносила папки и мы их долго обсуждали в коридоре. Я продолжала к нему ездить даже после окончания ВУЗа.

После окончания худ-графа в моей папке лежала куча портретов наших натурщиц (гребчиха, плавчиха, парень Филипп и еще множество странных персонажей) Слово "портфолио" я узнала только когда вознамерилась устроиться художником в издательство. И сразу поняла, что никакого "портфолио" у меня нет. Работы мои посмотрели без явного удовольствия и вернули со словами — иди еще учись. И я была подавлена.
Я пробовала отдать работы на вернисаж на Крымском валу и мне сказали, что это дилетантство. Для интереса, работа была вот эта.
Откровенно говоря и работы-то такой не было — "художник". Поэтому я устроилась в смежную, как мне казалось, профессию. Дизайнер интерьера. Потом попробовала в полиграфию. Рисовала для сайтов, упаковок, открыток… Параллельно изучала Фотошоп, Иллюстратор, Автокад, Архикад и кучу всяких других уже никому давно не нужных программ)

И тоже, регулярно чувствовала: да, я знаю что такое тень-полутень-рефлекс; я в курсе как расположены цвета на цветовом круге; я знаю, что такое лессировки и люблю, когда под упругой кистью щетины звенит холст. Но все эти знания были где-то в параллели с тем, что нужно было делать на самом деле. И мне это очень не нравилось. Я приходила с работы домой и понимала, что сил на творчество уже нет. Это был самый сложный период.

Я к чему? К тому, что часто, если не всегда, учиться придется самим. Да, вы можете получить полезные знания в художественном ВУЗе. Вы отточите навыки, и приноровитесь без ошибок рисовать "реалистично". Лично мне без этих 5-ти лет было бы крайне сложно. Я считаю, что классическая школа нужна. И в принципе, наверное почти не важно где вы получите эти базовые знания. Но они должны быть.

У меня, я помню, что-то прямо переключилось. И забавно, что один из парней нашего общежития (закончивший марийское художественное училище, традиционно-сильное) мне сказал именно так. "Ты рисуй, и потом что-то переключится. Ты заметишь."


И вдруг поняла, что теперь я вижу. Я вижу ошибки перспективы, я вижу, что что-то не так. Я перестала смотреть на чью-то работу и думать, что она хороша, потому что "тут такое красивое синее небо". Что я вижу ее целиком. И скопируй хоть 100% такое же небо себе в работу, она не будет выстреливать так же. Мне не обязательно было спрашивать у педагога: "посмотрите пожалуйста, ну как?" (в надежде получить одобрение)
В общем, вдруг я поняла, что мыслительный и наблюдательный процесс он занимать должен очень большую дозу времени. Сотни сточенных карандашей, настроенный глазомер и испорченные листы и я сама себе позволила подняться на ступень выше. Я поняла, что есть вещи, которые хороши. Что я не стесняюсь больше их показывать. И случилось это примерно через 5 лет после окончания МПГУ. Кстати, именно в это время кто-то стал считать меня "заносчивой" и нескромной. Почему-то считается, что приличный художник не должен знать себе цену. Он обязан быть скромным и бедным. Но это ладно, я отвлеклась:)

Таким образом, даже отучившись в ВУЗе, вам снова придется учиться. Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут вам поможет исключительно ваша наблюдательность, терпение, смелость.


  • Посетите мастер-классы у тех людей, которые вас вдохновляют.

  • Попробуйте сделать копии того, что вам нравится.

  • Не бойтесь пробовать и ошибаться. Выкидывать листы и начинать заново.

  • Будьте с собой честны.

  • Не стесняйтесь рисовать на улице, не стесняйтесь рисовать в метро.

  • Просто отдайтесь этому процессу и постоянно подпитывайте свое вдохновение. Журналами, сайтами, живым общением, посещением выставок. У каждого - что-то свое.

Да, и не поздно ли начать сейчас? Я считаю, что поздно бывает наверное только в профессиональный спорт, а так, да, не поздно конечно. Никому, никогда и никуда.

Но, знаете что? Чтобы этот пост был таки полезным и информативным, то предлагаю тут рассказать художникам и о своем образовании в таком порядке:
1. Название вашего ВУЗа и общие впечатления о нем.
2. Считаете ли вы знания, полученные там, исчерпывающими и пригодными для дальнейшей работы?
3. Оглядываясь назад, изменили бы вы ход своего художественного образования? Поменяли бы что-то?


Я не художник, но могу добавить, что тоже самое творится в вузах других направленностей. Не учат нужным программам, не дают нужный материал :(

Речь о российских ВУЗах?
Я думаю порой, что заграницей получше с современными знаниями. Но со старой школой похуже.
Хотя не знаю актуально ли это "старая школа" для чего-то, кроме живописи))

я не совсем художник, я художник по проектированию интерьеров. но все же отвечу
-закончила МГУС, факультет прикладного искусства и интерьера, попала к очень хорошим учителям (рисунок- Доля Владимир Викторович, проектирование - Пекашев Андрей Евгениевич) их предметы не пропустила ни один, если бы не они, то не знаю каким бы был мой отзыв о данном учебном заведении;
-знания, полученные во время учебы, не могут быть исчерпывающими, ВУЗ даёт возможность вариться среди остальных художников, тянуться или тянуть, выбирать вектор развития дальше или деградацию;
- нет, не изменила бы, на 3 курсе мне предложили на 1-ый курс МХАТа, постановочное, но я не пошла, так же по работе сталкиваясь с работами выпускников МАРХи, Строгоновки - ни разу не позавидовала образованию в этих ВУЗах, очень много зависит от самого человека

(Deleted comment)
:)
правильная концовка!

а почему именно ВУЗ, разве "на художника" только там учатся, а училище? или я не в курсе (ну, в смысле что всякие худ.училища позакрывались уже)?

просто в глаза бросилось. а так, да! согласен про учебу после учебы.

Да не, есть и училища.
Я же про себя и свой опыт больше.

А у меня вот никакого художественного образования нет, и как-то не очень мешает. Оглядываясь назад, я бы, наверное, был бы не прочь его получить, и даже знаю несколько отличных школ, обучение в которых мне сэкономило бы кучу времени. Хотя ни тогда, ни сейчас я бы не смог позволить себе выложить $150000-200000 за подобный диплом.

Полностью соглашусь с исключительной важностью мыслительного и наблюдательного процесса.

А расскажи про отличные школы, думаю многим было бы интересно)
Я знаю немало художников (хороших) и без худ. образования, но тут я понаписала скорее для тех, кто задается вопросом "как бы мне научиться и куда б пойти" (именно такие вопросы мне задают), а не надо ли оно вообще?

И редкая птица, получившая таки это образование скажет, что "да ну, нафиг оно было надо"

Спасибо за нужные слова. Я пока метаюсь и не считаю себя художником, хотя "официально" отучилась 16 лет - худож.школа + архитектурный факультет ЮУрГУ (Челябинск)

Рада, что показалось полезным)

(Deleted comment)
Про рисунок: при поступлении на экзамене рисуют гипсовую голову с натуры, предполагается, что абитуриент либо родился с этим навыком, либо освоил его за 8 месяцев подготовительных курсов. С первого сентября первого учебного года на дисциплине "рисунок" учат строить кубики и штриховать их. Я до сих пор не поняла в чём соль?!

Ксати, да:)))
Не, ну у кого-то была еще художка, или училище.
Хотя после училища брали сразу на 3 курс.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
1. МВТУ им. Баумана, специальность - инженер-механик ракетных двигателей. ))
2. Крайне не хватает навыков академического рисования.
3. Я доволен, что учился в Бауманке, но если все сначала, то пошел бы в художку. :)

А я бы не пошла в другой. Отличный вуз Бауманка! Там учат другому.
Но как сказал директор художественной школы: Есть желание рисовать, значит будешь рисовать и не важно в какой вуз ты пойдешь учиться. Не уговаривал меня на худграф пойти.

О! Спасибо огромное за рассказ, полностью с Вами согласна!) Я тоже закончила МПГУ им. Ленина художественно-графический факультет)) И тоже все время думала пойти учиться куда-то еще.
Ребята из моего выпуска кем только не работают, кроме преподавателей ИЗО. Дизайнерами, аэрографами, кто-то занимается анимацией... Кто-то вообще ушел из профессии, кто-то плывет по течению... Но есть очень сильные личности, которые прокладывают свой путь, учатся дальше, участвуют в серьезных выставках. В начале своего пути, после окончания Педа, я много работала с черно-белой графикой, тушью, на бумаге. И для меня до сих пор это направление остается очень важным в жизни, просто для самовыражения. Но в какой-то момент поняла, что все-таки очень хочу заниматься иллюстрацией, и пошла по этому пути. Особенно с рождением сына захотелось рисовать что-то доброе и детское... И сейчас действительно моя основная работа - это иллюстраторская работа. Думаю, что нет ничего невозможного, когда есть желание и большой интерес к тому, чем занимаешься! И да, чтобы идти вперед надо постоянно учиться, искать себя снова и снова) А оглядываясь назад, ничего не стала бы менять. Наверное просто в силу своего характера и верой, что все в жизни для чего-то нужно именно так, как складывается)

Edited at 2013-05-22 12:57 pm (UTC)

Спасибо.
Вы писали, что будет мастер-класс в феврале. Был или я правильно жду?))

Я писала "не раньше февраля":)
К сожалению, не сложилось с прежним помещением и поэтому мк так и повис пока в воздухе.
Но я помню и верю))
Будет)

1. Я окончила художественное училище имени Бенькова в г.Ташкенте. Пойти в институт не рискнула, потому что там стало всё стало на узбекском языке, а я его не знаю.
Хотя я рисовала с самого детства и училась в очень крутой для Ташкента художественной студии, но решила пойти на подготовительные крсы и попала к М.М.Соркину, который сейчас в Москве преподаёт. Он очень классный педагог и человек.
Я поступила на отделение книжной графики к Виктору Алексеевичу Лебедеву и я его фанат!!!
Очень спокойный и при этом ироничный, вытянет из ученика что то особенное! Очень скучаю по нему, мечтаю съездить в Ташкент и повидаться, показать, что я сейчас делаю.

Но нам не преподавали комп.графику и я пошла на курсы. И после окончания учебы я пришла в Веб-дизайн и училась всему заново )))))
А потом переехала в Москву и тут вообще накрыло новыми знаниями )))) рыдала ночами изучая новые программы. читая книги по полиграфии )
уставала ужасно.

2. знания получила нужные, но их не достаточно было. Но считаю, что никаких не будет достаточно, на работе всё будет по новому.

3. наверное просто больше бы рисовала, но это и сейчас нужно делать )

В посте всё верно - надо просто рисовать и рисовать, пробовать разное и новое и искать своё.

пункты два и три - плюс тыща.

Спасибо за пост.
У меня нет художественного образования, я из тех "а вдруг еще не поздно..."
Но жалею, что нет классического образования, т.к. на самостоятельные поиски уходит уйма времени, прежде чем найти определенную книгу, метод нужно потратить кучу времени, а у кого уже есть образование - этот путь сокращается в два, а то и три раза.
Поначалу стеснялась копировать, ведь нас учили, что повторять - это плохо, а то, что таким способом можно постичь законы света, цвета, композиции и вот тебе уже открывается другой мир - этого никто не объяснял.

А про ВУЗ - у нас был отличный вуз, который дал понимание предмета и причинно-следственные связи + любовь к обучению и саморазвитию, хотя для преподавания бесполезный - в методике преподавания предмета мы изучали теорию Дарвина и прочую белиберду - в пустую потраченное время. И если случись какая конфликтная ситуация, ты не знаешь, что делать и опять же на ощупь ищешь пути решения, отбросив в сторону теорию Дарвина...

МПГУ, худграф.

К сожалению, на бегу, и буду краток, как говорится.
Мне кажется, вот это "хочу еще поучиться" у выпускников МПГУ - сильная сторона :) Многие выходят растерянными и неудовлетворенными, продолжают учебу где-то еще или самообразование и в результате достигают лучших результатов, чем выпускники более сильных художественных вузов, которые выходят (не все, конечно же) с желанием лечь и если не умереть, то больше вообще карандаша в руки не брать) bestujeva выше - просто живая иллюстрация к этой мысли)

И хочу добавить, что подход к методике, психологии и педагогике, который практикуется в МПГУ (и, собственно, эти предметы и являются основными и профильными) выстроили мне мозг так в плане работы с материалом и структурирования оного, что я не только сделала отличный кружок за 5 лет - дети международные конкурсы выигрывали, написала авторскую программу, выиграла московский профессиональный конкурс, но сейчас справляюсь с менеджерско-управленческими задачами только в путь и мне предлагают работать на очень разных работах в качестве управленца.

С идеей поста - наблюдательность, самообразование, самообразование, работа, - согласна на всю тысячу.


А, да, ответы.

1. МПГУ им. Ленина, худграф. Общие впечатления - смешанные.

2. Исчерпывающих знаний после ВУЗа имхо не бывает, и слава богу. Для работы педагогом изо, по профилю, сразу после окончания - да, безусловно, вполе пригодны (что не отменяет самообразования, развития и тд). Для работы в сфере искусств - нет, но это и не профиль ВУЗа, странно требовать от непрофильного ВУЗа профильной подготовки. Хотя, опять же, я через пару месяцев после окончания нормально и уверенно плотно обосновалась на фрилансе. Так что, с одной стороны, теоретически для работы в сфере изобразительных искусств навыки пригодными не считаю, практически - нормально сработало.

3. Да. В разы активнее занималась бы самообразованием.

Художественное училище (НовоалтайскоеХУ) дало хорошую базу в плане классического образования- рисунок, композиция, живопись, история искусства.
ОГИС- Омский Гос. Институт сервиса, отделение дизайн костюма научило разбивать стереотипы и пользоваться в творчестве такими понятиями, как гипербола, к примеру, научило чувствовать материал- ткань, бумагу, кожу, мех и работать с ними. Институт с его конкурсами молодых модельеров и победой во многих из них, зарядил нехилыми амбициями и нисколько не подготовил к реальной жизни.

Реальность, как и твой пост, Вероника, доказывает то, что учиться нужно всю жизнь. В том числе учиться реализовывать себя. После училища единицы зарабатывают живописью, а после института- дизайном костюма..
Но я никогда не отказалась-бы от этого образования, потому что это хороший фундамент

Ох, прямо по теме. Сегодня с моим преподом ещё из художки спорили о художественном образовании...
1. МАХУ пам 1905.
2. Я не работаю (ну в смысле не получаю за это деньги) художником. Я работаю преподавателем ИЗО в изостудии. ДЛя этого да, образование исчерпывающее. Ужасно, когда преподаватель ИЗО идёт от методики и педагогики... Мы идём всё-таки от рисования, и я считаю, что это хорошо. Но мне кажется, что в том, что я не могу работать (опять-таки за деньги) творчески, есть вклад моего образования. Меня немного покорёжили, чтобы научить рисовать маслом на холсте пафосные "советской школы" композиции с фигурами. Вот если сейчас подумать - то в принципе, зачем и кому это сейчас надо? Куча старых художников не может это продать и ничего другого не умеет...
3. Поменяла бы ВСЁ! Вообще бы не пошла в наше училище. Не, ну тусоваться было круто... И есть два-три преподавателя,которых вспоминаю с теплотой... Сейчас я не понимаю, где были мои глаза и голова, когда я туда поступала. Там для самых бестолковых на стенах висят дипломные работы. Вот что мне мешало остановиться и задать себе вопрос: нравится ли мне хоть одна из них? вот чтобы остановиться,ахнуть и сказать: "Блин, я хочу рисовать так же!" В итоге меня перед поступлением ломали, чтобы я поступила. потом ломали в училище (оказывается, предыдущий препод ломал не в том направлении). И с тех пор я по кирпичикам пытаюсь восстановиться...

Не соглашусь насчёт целесообразности классического художественного образования. У нас оно так построено, что там КПД где-то процентов пять... Если человеку больше 30 лет, то в институт идти не имеет смысла (хотя в СХ без института не возьмут, конечно). Пять лет драить гипсовые головы и натурщиц в беретках. Потом лет пять-десять пытаться забыть, чему тебя научили и искать себя... Можно и не успеть.
Но рисовать нужно! Не юному человеку я бы посоветовала рисовать каждый день. И найти Мастера - художника, творчество которого очень-очень нравится, и попроситься к нему в ученики...
Кстати, у нас в рисовальном сообществе http://kagdiy-den.livejournal.com/profile Есть несколько человек, которые никогда не учились рисовать. ОДна девушка уехала за границу, и тут её "накрыло". Нашей художественной школы там нет, поэтому она берёт курсы в местном универе - то истории искусства, то портрета. то обнажёнки, то граффити, то каллиграфии... И я вижу, как она на глазах растёт. Сейчас там уже уровень приличного института, но нет нашей тоски... У нас бы она ещё горшочки штриховала...

"Если человеку больше 30 лет, то в институт идти не имеет смысла (хотя в СХ без института не возьмут, конечно). Пять лет драить гипсовые головы и натурщиц в беретках. Потом лет пять-десять пытаться забыть, чему тебя научили и искать себя... Можно и не успеть"

Тоже очень соглашусь.

1. Уже непростой вопрос: я поступила в Суриковский, а окончила Художественную Академию в Черногории - после второго курса мы переехали, и я перевелась. Общие впечатления от обоих институтов: в первом слишком академично, во втором - как и везде практически за рубежом, слишком свободно - делай, что хочешь. Но и там, и там почти ничему не учат, правда, по разным причинам. В Суриковском считается, что поступившие уже все умеют, задача института - только немного направить, отшлифовать знания, полученные в училище. В Черногории считается, что умения и навыки вообще не обязательны, лишь бы "человек был хороший" - т.е. работы были искренними, интересными, необычными или еще какими-нибудь.

2. Мой случай не совсем обычный, т.к. поступала я не после училища или даже художественной школы, а после полуторогодичной подготовки своими силами - там немножко в школу походила, здесь немножко с преподавателем позанималась, но в целом сама. Т.е. мне бы как раз знания и именно учение пригодились бы. Тем не менее, я очень многому научилась, потому что тот, кто хочет учиться, научится, как бы ни была ориентирована сама система. Очень часто вспоминаю профессора своего - Пономарева Сергея Николаевича, он увидел во мне "композитора", всячески поддерживал, поднимал мою чудовищно низкую самооценку, да и вообще, он как раз объяснял и учил. Но не живописи, пожалуй, а вот именно композиции. Но, опять же, это была общая политика - не менять уже сложившуюся манеру письма.
В Черногории же я познакомилась с тем, что в России приходится как раз на училище, как я понимаю - с графикой, с фотографией, со скульптурой (даже учась на живописи), и это было очень интересно, а главное, и полезно для основной специализации. Дико полезно, я бы сказала. А вот непосредственно живописи там меня совсем не учили - сразу объявили корифеем и "восхищались" (с), хотя и это имело свои преимущества - я как-то расслабилась и стала гораздо свободнее писать, смелее, да и с темами меня никто не сдерживал, писала, что хотела, мне кажется, это опять же пошло на пользу.

3. Пожалуй, нет, я бы только еще пошла куда-нибудь в магистратуру.

Вероника, у меня к тебе еще такой неожиданный (может быть) вопрос не по теме. Скажи, где ты печатаешь постеры? Возникла похожая задача, хочется найти проверенную контору в Москве. Просто я сейчас в Германии, поэтому контроль качества печати придется делегировать кому-то, кто, возможно, не очень разбирается в цветопередаче и т.п., хотелось бы сразу действовать максимально прицельно.

В фотопроекте печатаю.

Я занимаюсь тем, что называют contemporary art, а в этой сфере мастерство именно как ремесло даже как-то не в чести. Гораздо важнее - быть в контексте и выдавать точные идеи. Но я никогда не хотела быть только иллюстратором, например, поэтому contemporary art - то, что мне нужно. Оно всеядно, и там пригодились все мои образования (филфак МПГУ, ВКСР, кинодраматургия и исследовательские проекты). Даже 4 года в Истринском педагогическом училище, где я училась на учителя ИЗО и трудового обучения, пригодились)) хотя все 4 года мы там рисовали исключительно гуашью..

Тем не менее, я уже года три беру частные уроки у самых разных преподавателей (в зависимости от того, что именно мне нужно). Так что, пожалуй, мне не хватает только системы. Именно систему знаний дает вуз.

Если бы можно было что-то изменить, я бы изменила, в первую очередь убогую обстановку совка, которым питалось мое детство. В музей я попала впервые в 17 лет. По собственной инициативе. До этого не видела ни одной настоящей картины, только репродукции в учебниках. Это кошмар, я считаю. Но если бы меня водили с детства по музеям, тогда бы сейчас это была не я).

меня водили с детства по музеям. Вот реально, раз в неделю. И все равно про совок не могу не согласиться..

1.
ЛИЖСА им Репина, оно же академия художеств, Петербург, факультет архитектуры. Специальность называется "художник-архитектор".
У нас среди студентов про наш вуз ходила популярная шутка, что последнее значимое событие в нем было бунтом передвижников.

На разных факультетах конечно ситуация разная, я например понятия не имею как дело обстояло у скульпторов или скажем мозаичников. Живопись в АХ действительно так и замерла на уровне середины 19 века. Сильным в АХ, я считаю, является факультет графики. А у нас на архитектуре тоже царили времена очакова и покроенья крыма. Добрым словом почти некого вспомнить, во всяком случае точно некого из заведующих мастерскими. Ну и кроме того, у нас всегда царила система работы с наиболее талантливыми студентами, а остальные были нужны только для количества. Преподаватели не стеснялись советовать тем, кто им не нравился, отправляться "в холодильный институт". Не знаю что это за место, но эта была такая дежурная присказка.
В общем, мало что хорошего могу сказать, к сожалению...

2
Нас почему-то не учили работать на компьютере. Не просто не учили, а использовать компьютер в проектировании было запрещено. Правда к концу обучения запрет вроде как сам собой рассосался. Но и даже помимо этого учили каким-то очень и оченьобщим вещам. Когда я сейчас вынуждена расказывать про то, чему я училась в институте, приходится или привирать, или вовсю маневрировать.
У нас было очень много рисования, но почему-то из живописи была только акварель, а использование темперы каралось двойками. Рисунок естестенно строго академический. Ну и потом огромное количество архитектурной отмывки. Которая теперь никому не нужна.

3.
_за знаниями_ я бы туда на пошла. Потусить в хорошей компании было весело. У нас было много интересных и талантливых людей, многие из них стали на данный момент известными архитекторами, а так же художниками в разных смежных областях. Все они пробились или благодаря своему таланту, или удачному стечению обстоятельств, или пробивным качествам.
Вот разве что кругозор можно отнести к заслугам обучения в АХ.... ну и да, звучит круто: "Академия художеств".

Но это видимо общий случай, что знания или умения полученные в институте на поверку оказываются совсем не тем, что нужно в жизни. Типа взрослые люди, захотите - добьетесь чего нужно сами..

Да, насколько я могу судить, это именно российская специфика. Здесь (Норвегия) учат тому, чем люди потом занимаются. И вуз отличается гл.образм тем, что в нем все свободнее, интереснее, меньше ограничивающих факторов и очень много всего нового опробуется именно университетами.

Я художник, хотя у меня нет дипломов и художественной школы за плечами. Начала изучать живопись и пробовать рисовать на заказ в студии 5 лет назад, где по вечерам можно было общаться и работать с такими же "художниками" на одной волне. Я стала посещать выставки, ездить в музеи других стран, читать биографию великих художников, чтобы прочувствовать их настроение и стиль, читать историю. Год назад увлеклась иллюстрациями, сейчас работаю над собою, читаю больше книг по иллюстрациям. Ищу свой стиль, пробую что-то новое, СМОТРЮ и ВИЖУ окружающие предметы и всё целиком. В общем, где-то я самоучка, а где-то на мой вкус и стиль повлиял руководитель художественной студии.

Привет, Вероника-третий этаж. Света-социология-восьмой этаж шлет тебе штиблет!

Или вы на втором были? С истфаком путаю.

Челябинская академия культуры, дек-прикладное отделение, педагог. Академического рисунка не много, много материалов.
Уч заведения дает возможности, влиться в среду, попробовать, познакомится с разными людьми и выбрать себе учителей.
Уже на первом курсе начала проект мишки http://vaneeva-teddies.ru/, интернет и блог помогли. Взяла максимум, съездила в Берлин от академии, год работала по специальности на 4м курсе. Сейчас так и занимаюсь текстилем.

Вероника, давно хотела спросить, но стеснялась ужасно. Все мне кажется, что я не к месту с этой темой, а тут пост почти про это :)
Скажи, а можешь ли ты порекомендовать преподавателя для человека, который никогда не занимался рисованием? Сразу оговорюсь, что не планирую заниматься этим профессионально, и мне очень нужен человек, который не будет "строить" сверх меры, мне это нужно для удовольствия, для себя.

А тебе нужны регулярные занятия?
или так, пару-тройку для души?
Женя, я честно, даже не знаю кого рекомедовать. Но буду иметь в виду.
И может тут найдется кто-то желающий?)
Мы можем обсудить эту тему при личной встрече как-нибудь:)

Отличная статья!)
Мне хочется пойти учиться, придерживаюсь аналогичному мнению что классическая школа нужна (увы нет возможности на данный момент )': )
Самоучка. порой приятно видеть какие либо изменения, хотя все время Себя критикую :D


1. Санкт-Петербургское Художественное училище имени Н. К. Рериха, потрясающее место, воспоминания-только хорошие. Преподы-художники, увлеченные своим делом, постоянные просмотры работ, походы в музеки и на выставки, великолепная библиотека с альбомами, а еще была там мастерская печатной графики, и там-тоже увлеченный педагог и замечательный человек.

2. Считаю. У нас все или пошли работать по специальности(преподы, дизайнеры), или дальше учиться в худ.ВУЗы-то есть, все равно связали жизнь с искусством/творчеством. Конечно, нужно и после училища ударно заниматься самообразованием и не иметь каких-то иллюзий. Если сидеть и ждать, что вот я получил диплом, я художник и все это оценят...будет тяжело. я поздно начала учиться рисовать, мне было очень трудно получить художественное образование, поэтому трудности после окончания училища меня совсем не пугали. и не понимаю я, когда говорят:"Я учился, рисовал, но после вуза понял, что это никому не надо и денег этим не заработаешь!" все знают, что у нас культурой. Хочешь заниматься творчеством-это твой выбор, неси ответственность за него. Я рисую, участвую в выставках, работаю преподом и прекрасно себя чувствую.

3. Надо было больше, еще больше рисовать! ) я это и тогда понимала, но иногда прогуливала)

МПГУ, ХГФ. Впечатление в общем абсолютно совпадает. Только одно я поняла очень быстро - свои наброски и работы лучше вообще никому не показывать) Иначе либо раскритикуют в хлам, либо раскритикуют в хлам и заберут работы в фонд. По-настоящему "моим" педагогом стал дипломный руководитель - Барциц. Что мне в нем нравилось больше всего - он терпеливо позволял мне учиться на своих ошибках. Не сваливал в одну кучу сразу всю информацию про печатную графику, а ждал, пока я дойду своим умом. И в тот момент когда "клиент доходил до кондиции" - подкидывал что-то новое. Еще были чудесные люди, которые, что называется "не мешали учиться": и мастерскую откроют, и материалы нужные подкинут, и совет полезный дадут.
Конечно же, и знаний и навыков маловато, компьютерной графики вообще адекватной не было. Но если честно - опыт Худ-графа ни на что не променяю. Главное, чему научил этот факультет - не рисовать, а "уметь все уметь" и не бояться браться за то, чего никогда не делал.

Я однажды пришла к Барцицу на какие-то доп. занятия и мне он очень понравился. Пообщались-то пару минут всего, а он успел донести какие-то важные мысли до самого мозга))
Хороший преподаватель, согласна.

?

Log in

No account? Create an account