?

Log in

No account? Create an account
Ветер в голове

kalacheva


Дневник одной молодой особы


Previous Entry Share Next Entry
Последний теплый день лета.
Ветер в голове
kalacheva
Не всегда получается рисовать с натуры: то акварель забудешь, то встать неудобно, то народу вокруг много,
и нет подходящего настроя.
В таких случаях я пользуюсь своим любимым способом.
Нет-нет, я не фотографирую понравившийся сюжет, это было бы слишком просто:)!

 

Делаю я вот что:

1. Я беру блокнот и рисую скетчи. Есть парочка основных правил, для того, чтобы от всего этого была польза.
Во-первых, нужно найти хорошую композицию. Можно сделать несколько почеркушек, прежде чем найдется нужное.
А почеркушки-то дело нехитрое, делаются на раз-два.
Во-вторых, на этом этапе нужно определиться с тонами. Я легко штрихую планы, и сразу же, прищуриваясь, 
расставляю циферки. Циферка 1 - это самое светлое пятно, циферка 7 - самое темное.
Градация может быть еще шире, это уж как вам больше нравится.

2. Теперь — самое интересное.
Я внимательно смотрю на объект, и пытаюсь простыми словами описать цвета, которые хочу подобрать.
В ход идут, например, такие:
№5 - пыльно-зеленый
№1 - молочно-теплое (небо)

Мне важно, чтобы со мной осталось ощущение увиденного, и, чтобы открыв блокнот дома и прочитав свои записи, я учуяла все запахи, вспомнила все детали. 
Конечно, для верности, можно и сфотографировать понравившийся пейзаж. Но мой способ гораздо полезнее: и память тренируется, и наблюдательность развивается.




Заодно покажу свои материалы, которые таскаю в этюднике. Наверняка, среди вас есть такие же любопытные, как и я сама:)

Любимые кисточки:

1. Коза с бамбуковой ручкой. Люблю ее за то, что она умеет быть дерзкой и выделывать невероятные штрихи, а может собраться и дать провести собой точную линию. Такие кисточки используют для суми-е и китайской живописи.
2. Большая круглая колонковая кисть. Ну это не опишешь. Она дорогая, и невероятная. Послушная, и для акварели самая лучшая на свете)
3. Колонковая плоская. Она мне помогает в случаях, где важны прямые углы и прямые линии. Часто использую в городских пейзажах,
где нужна стройность и четкие контуры.
4. Обычная средняя круглая белка. Наверное, самая часто используемая. Самое главное, чтобы она не лезла и давала острую вершинку. Без нее мне неуютно:)
5. Тоненький колонок. Для мелочей, без которых не будет аккуратной работы: ресничек, бантиков, шляпок.
Эта кисть должна быть обязательно отменного качества. На ней — большая ответственность.
6. Плоская большая белка. Идеальна для ровных заливок. Хорошо держит воду, дает равномерный слой на бумаге.
Если работа большого формата, вместо нее можно использовать флейц, принцип тот же.
7. Французская беличья круглая. Специальное крепление прячет в себе длинные волоски белки. Когда я набираю в кисть краску, она проходит вглубь и ее хватает надолго, не нужно макать кисть постоянно.
Очень хорошо держит воду, она идеальна для сырых техник, для заливок и брызг.

Справа от кисточек, кстати, лежит самодельный пенал с кармашками и завязочками. Удобно:  кисточки не теряются, и дышат опять же.


Акварель.
Акварелью пользуюсь разной. Со временем, у каждого художника появляется любимый набор цветов.
Традиционно — питерская акварель в коробке с двумя палитрами под названием "Санкт-Петербург"
+ эксперименты с жидкой акварелью в баночках и в тюбиках. Цвета у такой — невероятно яркие, с ними еще нужно подружиться.
 



Еще я иногда пользуюсь акварельными добавками. Слева — маска, защищающая бумагу от краски;
справа — медиум для улучшения свойств акварели. Его можно добавлять просто в воду, которой разбавляются краски,
или непосредственно в намешанную лужицу. Похож на гуммиарабик (связующее акварельных красок).



Бумага.
На пленере я часто использую склейки и блокноты. Вот мои любимые:



Фактура бумаги Arches торшон. Мне нравится игра света, которую дает зернистость бумаги.
Даже плоский цвет выглядит как-то воздушно-объемно, а кисточке легко выделывать шероховатые штрихи, выгодные в природных пейзажах: в изображении волн, деревьев, травы. Вот пример работы на такой бумаге:



Фактура бумаги Lana Grain fin (среднее зерно). Фактура почти незаметная, хороша для заливок, и работ с применением разводов.
Как тут, например:


А расскажите про свои пленерные хитрости?


пленерные хитрости

Спасибо за урок!
Мне понравилось про скетчи.
Я начинающий художник.
Я дурею от акварели. Мне очень нравится рисовать.
Если бы я жил в Москве, то обязательно Взял бы у Вас пару уроков.
Вот моя последняя работа
http://dom3d.livejournal.com/42483.html
Я на даче нарисовал прямо с натуры.

Re: пленерные хитрости

"Обычно у меня когда очень хорошее настроение, то мне хочется рисовать."
и это здорово!
успехов вам)

Совсем забыл градации тонов - это супер!!!
Огромное спасибо!
Я еще только учусь работе со светом.

"медиум для улучшения свойств акварели"
А в чём именно это улучшение выражается?

Улучшается текучесть краски, цвета смотрятся насыщеннее.

У нас в художке люди постепенно "пересаживаются" с карандаша на краски. Кто на масло, кто -- на акварель. Я рисую карандашом уже третий год и на все мягкие увещевания преподавателя, который хочет, чтобы я начинал работать в цвете, отвечаю уклончиво: то "да-да", то "ну, уже после нового года", то еще что-то такое. Однако, смотря на ваши работы, задумываюсь о том, что хочется попробовать акварель. Они, конечно, вдохновляют.

А страшно ж-то. Начнешь ею, а она текёт, мажется, бумага кашлатится... Но самое страшное, у меня никогда не хватало терпения, чтобы дождаться высыхания какого-то участка. А это часто означает окончание рисунка )

Главное, не бояться:)
Начните с упражнений, чтобы освоиться.
Квадрат (15*15 см) для равномерных заливок широкой белкой,
для градиентных заливок, для заливок с переходом одного цвета в другой.
Когда освоитесь (а это, по-моему самое сложное, именно сырая акварель) - дальше пойдет проще)
А чтобы не бояться "кашлатой бумаги" лучше взять как раз склейку, она по всем 4-м сторонам склеена, и не будет коробиться. И, на качестве материалов лучше не экономить.
Чтобы впечатление от акварели не испортилось:)
Особенно это касается бумаги и кистей.

У меня всегда с собой пенал и блок.

Пенал кожаный, в нем все очень-очень компактно:

- Фломастер двусторонний, с кисточкой. Черный, водорастворимый.
- Простой карандаш.
- Шариковая ручка.
- Кусочек стирки.
- Карандаши цветные, крохотные, штук пять. К ним - одна карандашная держалка.
- Шесть акварельных красок, питерских, в самодельной картонной коробочке.
- Две синтетические кисти и одна белка, все с пластиковыми колпачками.
- Футляр от фотопленки, для воды.
- Нож. Нож со сменными одноразовыми лезвиями, чтобы не жалко было, если в аэропорту выловят, выкидывать. Вылавливают очень редко, кстати.








Настя, ты просто монстр компактности:)
особенно поразил футляр для фотопленки для воды.

А какой у тебя фломастер? не promarker letraset случайно?
У меня есть такой, но я им как-то редко пользуюсь, наверное потому что он голубой:)

Ах, я эту чудесную Лану под такую ерунду пускаю, что даже стыдно... Но ощущения от работы с ней восхитительные, "Белые ночи" нервно курят в сторонке)

У меня хитростей нет, разве что постоянно ношу с собой акварельный карандаш (цвет бордо) и часто - вотербраш. Можно сделать акварельный набросок одним тоном, можно карандашный, а можно поверх этого дома положить цвет.

Я вотербраш тоже хочу попробовать, все не было возможности пока)
После того, как попробуешь хорошую бумагу, невозможно пользоваться гознаком и прочей фигней. Цвета съедаются, а иногда даже не ложатся на бумагу из-за странной обработки бумаги.

ой, класс какоооой!
Хотелось рисовать даже!
И обязательно вот так - акварелью!

Я рада, что есть такое желание)
Надо срочно рисовать!

Спасибо Вам, всё очень вкусно! ; )

Скажите, разве колонок не впитывает воду чуть хуже белки?
Просто я привыкла колонком писать только маслом...

Не за что:)

Колонок хорошо держит воду, но, поскольку его волоски более толстые, заостряющиеся к самому кончику, то ее (воды) не так много, как если бы мы пользовались белкой.
Но у колонка есть и преимущества: он более гибкий и упругий, и вершинка всегда отменная. Именно поэтому колонковая кисть по сути универсальна: используется для любых материалов и техник.

(Deleted comment)
ура)
надо рисовать!

очень понравилось про расставление циферок по тону)

:)
я это придумала от отчаяния:
когда ездила в Прагу (прошлой осенью) два раза забывала взять с собой краски.
Причем обнаруживала это уже после того, как наметила рисунок на бумаге.
Во второй раз решила сделать себе такую "раскраску", и вот пошло-поехало)

рисунки, конечно, как всегда прекрасные)

Спасибо большое)

от твоих акварелей буквально пахнет морем-травой-вечером. оч здорово

Спасибо, Маш.
Это невероятно приятно слышать:)

я в один рисунок соединяю нексолько сюжетов, получается "что вижу, то пою" :)
к домику хорватскому добавила лес черногорский.., хотела нарисовать музыкантов на площади, но люди вообще не получались, пришлось заменить их кошками.. и тд

спасибо за ваши ноу-хау. пока вы не даете реальные уроки - такие виртуальные это просто супер!
пс: я вам как раз писала письмо вчера
Юля


Юля, не хватает только иллюстрации к вашему комментарию, где вместо людей — кошки:)
Я тоже соединяю несколько разных набросков в одну работу, надо же пользоваться тем, что ты художник, а не фотограф:)

Ой,спасибо !!!Как дети заснут пойду пробовать закрашивать квадратики:)

Интересно очень) спасибо!)