?

Log in

No account? Create an account
Ветер в голове

kalacheva


Дневник одной молодой особы


Previous Entry Share Next Entry
Лучшие акварельные краски
Ветер в голове
kalacheva
Сначала предыстория.
Я решила сделать серию постов, основанных на моем опыте работы акварелью. Меня часто спрашивают какие краски/бумагу/кисти купить — и я здесь даю развернутые ответы. Сегодня про краски.


И сразу две хорошие новости:)
Разобраться в красках куда проще, чем в бумаге.
И на них вполне можно сэкономить. Даже если вы купите дорогой какой-нибудь тюбик сногсшибательного цвета — хватит его надолго.
Ну, начнем с того, что краски бывают в кюветах, в тюбиках и в жидком виде во флакончиках.
Какие выбрать — дело, как говорится, хозяйское.
Кюветы
Кюветы встречаются нормальных (привычных нам размеров) и половинки half-pans ( как правило у иностранных производителей) Так вот этими половинками мне очень неудобно пользоваться, очень уж они миниатюрные. Разве что для небольших зарисовок подойдут. У меня есть например такой вот набор карманного размера. Очень удобно брать с собой всюду. Шедевр компактности)
Традиционно я пользуюсь обычными кюветами в наборах. Белые ночи, Schmincke. Для меня важно чтобы размер кювет был человеческий, а не лилипутский) Ну и чтобы была палитра сразу же.
Отвечая на вопрос, что же купить, если вы совершенно не ориентируетесь в материалах?
Я советую Белые ночи 24 цвета в большой белой коробке.
К счастью, краски у нас делать умеют (не то что бумагу), наши питерские краски можно встретить в заграничных магазинах.


Фото: Ирина Климова curious_fish
Мой выбор:
На мой взгляд, по цене-качеству Белые ночи - вариант идеальный. Если каких-то оттенков будет недоставать — вы сможете дополнить палитру. Но для базы — вполне сгодится.
Если хочется себя побаловать — покупайте заграничные наборы. У них, как правило, лучше сама коробка и палитра, краска не собирается в капельки на ней и не так сильно пачкается. Некоторые коробки сделаны из металла с эмалью, поэтому краска легко с них смывается и не въедается. Мне нравится мой набор Шминке. Краски хорошие, яркие. Удобная коробка. Краски можно вытащить за специальные держатели по бокам (сразу все) и спокойно помыть всю палитру. Это очень удобно:

Тюбики.
На демонстрационном мастер-классе Збуквича в Москве ему задали вопрос: какие краски вы предпочитаете?
На что маэстро пожал плечами и сказал: да разные, все хорошие!
Соглашусь с маэстро:)
Winsor&Newton, Schmincke, Daniel Smith, Sennelier, Rembrandt, Mr Graham, Holbein
На самом деле брендов очень много и все хороши!
С тюбиками обычно не хочется связываться новичкам. Непонятно куда их выдавливать и как быть, если краска остается? Как мыть палитру? ну и вообще ради чего все это, если есть компактные наборы с кюветами?
Как только вы задумаете смелые большие заливки, возьметесь за большой формат или захотите по-настоящему насыщенного цвета — вы поймете зачем нужны тюбики!
Но я бы рекомендовала начинать  с тюбиков и хорошей палитры сразу, даже если вы новичок. По крайней мере перед вами не будет стоять проблема «почему у меня все такое бледное?» :) С тюбиками получается ярко и смело. И к слову, более экономично. Можете посчитать расход красок в кюветах и тюбиках по мл.
А из кювет еще и тяжело брать цвет, когда они близятся к концу. Как правило часть краски так и пропадает.
Тюбики продаются по 5, 15 и даже больше мл. Встречаются наборы, можно покупать поштучно.
Я беру самые разные марки и разные цвета. Все те, что я перечислила выше — я пробовала и осталась довольна.
Что лучше купить:
Я бы советовала начать с тех же белых ночей (у них есть такие наборы с тюбиками, поштучно не продаются) - стоить этот набор будет как один большой заграничный тюбик:)
Дальше вы уже почувствуете вкус и будете докупать конкретные цвета. Как правило, всем не хватает ярко-бирюзового в палитре белых ночей, не очень хороший кобальт синий (поэтому я его беру у шминке).
Не стоит брать сразу миллион всевозможных оттенков. Разнообразие на первых порах даже вредит.
Поэтому многие задания для новичков я делаю с ограничениями по цвету.

Если средства позволяют — берите тюбики профессиональных серий. Если нет, не спешите огорчаться и пробуйте ученические.
Например Cotman (от W&N) или Van Gogh
разница между ученическими и профессиональными красками в составе. Но дело совсем не в том. что в проф. серии все такое ути-пути натуральное, а в ученической - искусственное. Совем нет. Пигменты одни и те же.

  • Во-первых, разный состав у связующего и соотношение его с пигментом тоже разное (иногда оттенки кажутся немного мыльными, будто не доложили пигмента)

  • Во-вторых. дорогие пигменты разбавляют дешевыми и эти краски часто в своем составе имеют по 3-4 пигмента. Т.е. это не очень хорошо для смешивания красок: чем больше пигментов, тем больше шансов развести грязь.

Жидкая акварель
Я пробовала Ecoline и Vallejo
Разницы особой не заметила. Обе яркие и сочные)
работа с такой акварелью немного отличается от привычных техник, но если ее освоить, то результаты потрясают. Сколько ее не смешивай — никакой грязи. Яркие чистые цвета, которые будто светятся!
Ею можно заправлять аэрограф, рисовать пером, рейсфедером, кистью. результат яркий, потому что состав такой акварели отличается от традиционного. Внутри там — красители, а не пигменты.
Но пробовать однозначно стоит. Но не must-have)


Recent Posts from This Journal


  • 1
Спасибо за подробный рассказ :-)
Подскажите, на втором фото как правильно называются две голубые краски во втором ряду 4-я и 5-я по счету?

Вот как раз кобальт бирюзовый и церуллеум (обе не белые ночи)
шминке и W&N

Вероника, а подскажи, что делать с краской из тюбиков, когда они остаются на палитре? И вообще, как с палитрой и тюбиками работать?

Яна, я все еще в поисках идеальной палитры. Но вот моя последняя покупка очень радует.
Палитра Mijello
Она закрывается - и в ней краски не сохнут.
У нее съемная крышка - удобно мыть.

В идеале конечно выдавливать столько. сколько пригодится. Но ведь фиг угадаешь) у меня всегда остаются краски.
Если засыхают - их надо смачивать перед работой пульверизатором.

О, спасибо за ответ!!! Мне больше всего нравится керамика, но ее невозможно с собой возить из-за веса. Дома несколько тарелок белых лежит и плитка белая настенная 20x30 :)).
Спасибо за совет про пульверизатор!! Накупила сегодня бумаги Bockingford, сейчас пойду пробовать:)))

я тоже про палитру с крышкой, они и в мск оффлайн есть, и получается как коробка с удобными тебе красками тоже
мне тоже керамика больше, но внезапно хороший пластик оказался совсем не как у нев.палитры, не скатывается всё каплями
и еще металл очень советовали, он легче керамики, но близок к ней

у Ecoline есть минус, говорят, они очень сильно выгорают на свету.
а так да, очень яркие цвета, но при рисовании нужна особая техника.

Надо потестировать)
Я вообще не особый спец по жидкой акварели.

А еще они в красноту отдают при любой попытке размочить:)). Т.е. выбрать цвет с листа невозможно.

а еще какие-то такие побежалости на краю за счет того, что смесь пигментов разделяется на фракции, причем порсто акварель же тоже - крупнотертые кобальты садятся, а остальное течет дольше, но оно это делает на бумаге, а жидкие акв - и на бумаге (смесь может быть с неожиданными компонентами) и такое ощущение, что в бумаге, как при хроматографии)

Я вот про экономность - у меня в Ван Гоге закончились 3 цвета, я купила тюбики и выдавила в пустые кюветки. Здорово! Теперь у меня и кюветки и тюбики :)
Про Визоровский набор напишу: я совсем не пользуюсь белой акварелью и краска свободно болталась в кюветке... теперь кюветка сияет чистотой, белизной и пустотой! И тут меня осенило - по ходу выкрашивания кюветок, буду давить туда привычные цвета из тюбиков.
А еще хотела спросить. Когда проходили по курсу акварели натюрморт в технике гризайль, я пользовалась черной жидкой акварелью эколайн. Бумага была хорошая дорогая Клэрфонтейн. Почему-то в процессе работы краска в лессировках здорово желтела. То есть вот на самом деле желтый цвет. В чем здесь может быть загвоздка?

А у вас не засыхают выдавленные краски? Может это от фирмы зависит еще, засыхаемость))

Не очень понимаю, что значит "засыхают" применительно к акварели... это же не акрил или темпера (если немного полежат, затвердеют и все - выкидывать). Акварель же как и гуашь хорошо разводится водой.
Но консистенция и свойства разные. Ван Гог, выдавленный в кюветку, растекся, разровнялся и не скажешь, что не заводская кюветка :) и затвердела очень быстро.
ЗКХ акварельку, как выдавила пастообразной формой, так она в кюветке и "лежит" не меняя своих очертаний, но уже неделю как в коробке на воздухе, а не затвердела еще. Бывает, забуду, как плюхну туда кисть в ультрамарин...!

ЗКХ я не пробовала в кюветку, но вот у меня есть Pebeo - они на палитре за пару дней засыхают так, что и водой сложно до конца отмочить, поэтому я боюсь их в кюветку вываливать)

Странно, на мой взгляд, акварель не должна себя так вести. Ведь в Питерской акварели, если устроить в кюветке небольшой бассейн, она раскисает - будь здоров! Как из тюбика, не сразу, правда... но если кюветки постоянно поддерживать таким образом, они будут той же консистенции. Вопрос в том, что вот для прописки мелких деталей и акварели по-сухому мне нужна именно твердая акварель. Поэтому я полностью согласна с Вероникой - должны быть и кюветки, и тюбики. На счет жидкой акварели не уверена. Ей применения в своей жизни я пока не нахожу :-)

Винзор кстати тоже не засыхает намертво, хотя схватывается очень быстро. Но так, что бы засох и невозможно потом размочить - такого нет.

Ну все-таки Винзор и Ван Гог есть Винзор и Ван Гог:))
Пебео тоже, конечно, не намертво каменеют, но после нескольких дней на открытом воздухе уже полноценно мягкими не становятся.
Есть еще защелкивающиеся палитры, хочу попробовать)

А что значит полноценно мягкими? Можно продавить пальцем, кистью?

Ну да) Они становятся сухой акварелью

Нам преподавательница говорила, что после использования французской акварели (Rembrandt), она не смогла вернуться к Питерской. По её словам, некоторые цвета питерской ложатся хлопьями, а в заграничных красках такого нет.
А Ecoline, как мне кажется, хороши для декоративных работ, иллюстраций, где нужна яркость и чистота, а в академической живописи они с трудом уживаются (особенно с другими видами акварели).

Вероника, спасибо за эти посты! и с возвращением(надеюсь)) в ЖЖ.

подскажите как правильно написаны на тюбиках
Schmincke кобальт бирюзовый ? (бирюзовый или синий?)
Winsor&Newton цирулиум
очень хочу заказать

ничего не может быть лучше старого Ленинграда, ну разве что еще более старая медовая акварель

  • 1